История с 50-летней выдержкой
В 1958 году бельгийский художник Пьер Калифор (Пейо) создал Смурфиков для своего комикса. Тогда эти персонажи назывались «Шмурфики», и они мгновенно стали популярны. Вслед за выходом первого комикса в редакцию посыпались письма с просьбами продолжить серию. В ближайшие полвека этим персонажам было суждено стать феноменами современной культуры. Они появились в комиксах, книгах, телесериалах, фильмах, компьютерных играх, театрализованных представлениях и на полках магазинов (за это время продано более трёхсот миллионов фигурок Смурфиков). Эти персонажи успешно пережили смену поколений. Родители, в своё время выросшие на Смурфиках, знакомили с ними своих детей.
По словам продюсера Джордана Кернера, несложно понять причину популярности Смурфиков на протяжении десятилетий. И дело не только в их миловидности: Смурфики представляют собой человечность в лучшем её проявлении. Слово продюсеру: «Смурфики — это своего рода народ. Для них особенно важна семья и взаимопомощь. И, самое главное, они с самого начала видят в человеке всё самое лучшее. Это очень душевные существа, и они умеют заботиться друг о друге».
А теперь Смурфики впервые выбираются из своей деревни и сразу попадают на большой экран в фильме Columbia Pictires и Sony Pictures Animation —
«Смурфики». Как говорит режиссёр Раджа Госнелл, «это очень смурфное кино. Мы взяли культуру и традиции Смурфиков и поместили их в жизнь современного Нью-Йорка».
История прихода Смурфиков на большой экран началась много лет назад — во время утренней встречи Джордана Кернера с легендарным директором американской телесети NBC Брэндоном Тартиковым. Дело было в 1980 году. На этой встрече Тартиков рассказал Кернеру о своих планах сделать мультсериал и предложил ему просмотреть комиксы о Смурфиках на этот предмет. Кернер сразу же заинтересовался. И, конечно, вскоре Тартиков обеспечит появление Смурфиков на телеэкране — в сериале производства Hanna-Barbers продолжительностью восемь лет, во время которых вышло двести пятьдесят шесть серий.
В 1997 году Кернер написал лицензионному агенту бренда
«Смурфики» Лафигу. В этом первом из длинной серии писем Гернер рассказал о своих планах сделать полнометражный фильм со Смурфиками. И уже в 2002 году, когда Кернер закончил работу над своей адаптацией классической повести Э. Б. Уайта
«Паутина Шарлотты», семья Пейо поверила в Кернера. Они увидели, что с ним Смурфики будут в хороших руках.
Слово Веронике Калифор, дочери Пейо: «Смурфики очень похожи друг на друга, но каждый из них уникален. Каждый зритель может узнать себя в одном из Смурфиков. И вместе с тем они все очень добрые и общительные. В них воплощаются качества, которые люди хотели бы видеть в себе».
Как отмечает Калифор, что-то в жизни менятся, но Смурфики остаются неизменной точкой отсчёта. «Эти истории не потеряют актуальности через поколения, потому что люди останутся людьми. Мы по сути не меняемся, и Смурфики отражают эту самую суть. Мы можем подстроиться под новые условия жизни, но человеческое в нас останется неизменным».
Семья Калифор уже давно думали о том, чтобы Смурфики появились на киноэкране. Когда они поняли, что Кернер разделяет их видение персонажей и их любовь к ним, они увидели в этом своего рода знак. «Джордан, — рассказывает Вероника, — был первым человеком среди всех, с кем мы общались, у кого было такое же видение Смурфиков, какое было у нас».
Для Вероники Калифор это событие — воплощение давней мечты. Ей слово: «Смурфики появились в 1958 году, когда я родилась. Они были со мной всю жизнь. Папа работал дома, и когда я возвращалась из школы, у нас всюду были Смурфики. Мы даже говорили на их языке. Смурфики — неотъемлемая часть моей жизни».
Кернеру казалось, что именно так нужно начинать новую волну историй о Смурфиках — в Нью Йорке, в таких культовых местах как Центральный парк, замке Бельведер, магазине FAO Schwarz, Русской чайной комнате, Рокфеллер-центре и в Проспект парке в Бруклине.
Кроме того, Кернер сразу знал, что Раджа Госнелл станет идеальным режиссёром для этого фильма. Его опыт и аккуратный подход сыграли здесь решающую роль, не говоря о его опыте в создании комбинированных фильмов в таких картинах как
«Скуби-Ду» и
«Крошка из Беверли-Хиллз». Слово Кернеру: «Раджа — один из умнейших, самых проницательных и добрых людей, с которыми мне приходилось работать. Каждый день был как в сказке. Мы хотели сделать фильм, которым потом смогли бы гордиться, и мы очень хотели полноценно воплотить наше общее видение Смурфиков».
Как и Кернер, семья Калифор хотела насколько возможно сохранить наследие Смурфиков. Слово Веронике Калифор: «Самое важное — чтобы Смурфики остались Смурфиками. Они впервые покидают свою родную деревню, это для них большой шаг».
Чтобы сделать фильм, нужно было ответить на многие вопросы из мифологии Смурфиков, заложенных в структуре этой глобальной франшизы. Кто они на самом деле и откуда они? Откуда взялся Гаргамель и почему он такой злой? Зачем он создал Смурфетту?
Одна из традиций Смурфиков — создавать новых персонажей. В этом фильме создатели придумали троих новых Смурфиков — Трусишку, Крейзи и Смельчака.
В российском прокате
«Смурфики» с 11 августа.