Пожалуйста, авторизуйтесь:

Авторизация
Логин:
Пароль:

Регистрация
Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста
регистрационную форму.

Забыли свой пароль?
Следуйте на форму для запроса пароля.
После получения контрольной строки следуйте на форму для смены пароля.

Любовь к истории любви

«Мне импонирует остроумие, с которым пишет Дэвид Николс, - говорит режиссер Лоне Шерфиг, - однако больше всего меня поразило, насколько реалистична эта любовная история. В наше время это поистине редкость».

«Это история о любви, - соглашается Дэвид Николс, автор международного бестселлера «Один день» (2009) и одноименного сценария, - но также о дружбе и семье, встречах и разлуках, и о том, что наши мечты и надежды не всегда сбываются – по крайней мере, не так, как мы ожидали. История получилась одновременно веселой и печальной… Мне хотелось написать старомодный – как мне кажется - роман, показывающий взлеты и падения в отношениях на протяжении многих лет».


Николс работал над романом два года. «За это время я написал еще несколько вещей, - говорит он. – Много времени ушло на планирование романа, что-то вроде составления пазла. В первый год я разбрасывал семена, на второй они взошли линиями сюжета. Мне надо было разобраться, что же происходило каждый раз 15 июля. Я не писал «Один день» как будущий киносценарий, но я очень люблю диалоги и художественные детали, так что он неизбежно обретал некоторые сценарные черты. Работать над этим романом было сплошным удовольствием. Сначала я написал первую часть и сделал перерыв на полгода, затем отредактировал написанное и принялся за вторую часть».

Кинопродюсер Нина Джейкобсон прекрасно разбирается в том, какие книги могут стать фильмами и как это происходит. Прочитав «Один день», она была потрясена: «Я влюбилась в персонажей. Сама история была общечеловеческой. Жизнеописания Эммы и Декстера очень точно показывают, как меняется человек, когда покидает колледж и вступает в жизнь. Кто он в этот момент и кем становится через двадцать лет».

Увидев в романе потенциал классической мелодрамы, Джейкобсон занялась приобретением прав на экранизацию. Она пообещала Николсу, что в фильме, как и в книге, действие будет разворачиваться в Великобритании. «Нина боролась за сохранение сюжета, - говорит Николс. – Она как ураган. Я был удивлен, насколько быстро были решены все основные вопросы».

Джейкобсон рассказывает: «Многие студии склонялись к тому, чтобы перенести действие из Англии в США и главных героев сделать американцами. По-моему, это убило бы специфику действия и колорит персонажей, место действия ведь тоже имеет огромное значение. Мы искали партнеров, которые согласились бы его не менять». Довольно быстро сформировалось уникальное партнерство между компаниями Random House Films и Focus Features; за финансирование же отвечали британцы из Film Four. Таким образом была достигнута стабильность, которая позволила съемочной группе не отвлекаться от кинопроцесса.


Николс уже имел опыт переработки книги в сценарий («Вопрос на десять очков»). Работать с «Одним днем» было сложнее, однако, размышляет писатель, «запихнуть в книжку двадцать лет жизни героев тоже непросто. Когда речь идет о том, чтобы ужать все это до двух часов на экране, с чем-то неизбежно приходится расставаться. Тем не менее, «Один день» - очень честная адаптация с точки зрения настроения и тона оригинала, а также его художественного стиля».

Джейкобсон поясняет: «Декс и Эм встречаются чаще, чем раз в год, но видим мы их именно раз в год. Так было в книге, так же и в фильме. Поскольку сценарием занимался сам автор, можно было не сомневаться, что даже если бы пришлось ужимать, например, книгу в трех частях в двухсерийный фильм, все равно основная тема и характеры главных героев останутся неизменными».

Поиски режиссера быстро привели к Лоне Шерфиг, чья картина «Воспитание чувств» тогда широко обсуждалась и в итоге была трижды выдвинута на Оскар, в том числе в категории «Лучший фильм». Николс и Джейкобсон видели также более ранние работы режиссера - «Итальянский для начинающих» и «Уилбур хочет покончить с собой» - и надолго их запомнили.

«Было очевидно, что ее режиссерский стиль хорошо подойдет к фильму «Один день», - вспоминает Николс. - Особенно ее честность и понимание того, как выразить обертона этой истории».


«Мы сразу подумали о Лоне, - говорит продюсер. – Когда смотришь ее фильмы, сразу видишь невероятное мастерство в обращении с персонажами, в том, как она показывает глубину отношений между людьми. Мы знали, что она отыщет нюансы в развитии героев и сможет их выразить; она способна одновременно держать общую картину и не забывать о линии «Эмма – Декс». Это примерно как дирижировать оркестром, добиваясь, чтобы в многообразии звуков не потерялся основной мотив».

Шерфиг сразу согласилась и немедленно начала обсуждать с Джейкобсон кандидатуры актеров на главные роли. Для продюсера же было очень важно, чтобы актерский состав соответствовал ожиданиям тех, кто прочитал и полюбил книгу.

Как это иногда случается, Энн Хэтэуэй прочитала один из первых вариантов сценария. «Ей так понравился персонаж Эммы, что она прилетела в Лондон, чтобы объяснить мне, почему эта роль должна достаться ей, - говорит Шерфиг. - Энн похожа на Эмму характером и силой воли. Она очень опытная актриса, которая умеет играть тонко и душевно, как никто другой».

Хэтэуэй размышляет: «Иногда везет, и находишь историю, которая тебя трогает. Иногда везет, и находишь персонажа, который тебе нравится. В случае с фильмом «Один день», я нашла и то, и другое. Нина Джейкобсон прислала мне британское издание книги еще до того, как она вышла в Америке. Однако сценарий я прочитала раньше, чем роман. Никогда не забуду, как я сидела с ним на кухне – казалось, что он сейчас загорится от заложенной в нем страсти. Мне было очень интересно, в нем очень много неожиданного. Я сразу живо представила себе фильм; услышала голос Эммы, ее северный выговор; поняла ее и полюбила. Я была уверена, что американскую актрису на это роль не возьмут, и очень обрадовалась, когда Лоне согласилась со мной встретиться».


Шерфиг описывает Эмму как «остроумную, беззащитную, трудолюбивую и педантичную. Она все время задает себе те же вопросы, что и мы: ровня ли она ему и не слишком ли он самонадеян. Энн прекрасно удается выразить эти сомнения Эммы и одновременно ее способность видеть, каков Декстер на самом деле. Энн очень тонко чувствует Эмму и сопереживает ей. Она удивительно добрая и смелая актриса. Эти редкие качества ставят ее в один ряд с крупнейшими звездами британского и американского кино».

Хэтэуэй считает, что «в книге Дэвида оба персонажа показаны очень достоверно и ярко. Сразу чувствуешь, что ты их знаешь. Когда они что-то чувствуют, ты чувствуешь вместе с ними. Эмоциональный накал очень велик, потому что мы сопереживаем Эм и Дексу и по отдельности, и как паре. У каждого из них свои приоритеты, свои пути, но в своей совокупности их отношения складываются в самостоятельный увлекательный сюжет. Они делают ошибки, и мы понимаем, почему. Про себя думаешь – наверное, я тоже поступила бы так».

«Один день» в российском прокате с 18 августа.
 Поделиться:


Другие премьеры

Другие премьеры

Подстава
США
Боевик, Драма, Криминальный
Пять невест
Россия
Комедия
Сколько у тебя?
США
Комедия